вторник, 5 ноября 2013 г.

Когда болит душа

Душа-духовная сущность человека, особое начало, противопоставленное телесному и определяющее жизнь, способности и личность человека.


Душа человека - величайшее чудо мира.
Алигьери Данте

Душа болит и сердце ноет… Мне очень плохо, нестерпимо плохо, внутри болит. Все в черных красках. Хочется залезть под одеяло и укрыться с головой или уйти « куда глаза глядят». Не хочется никого видеть, слышать. Работа потеряла интерес, жизнь потеряла смысл, я не знаю, чего хочу, я никому не нужна, я потеряла себя, мне страшно. Знакомо? Бывали моменты такие в вашей жизни? А может быть именно сейчас  это происходит с вами?
Я через такое проходила. И когда меня спрашивали о том, что со мной происходит, я отвечала: « У меня болит душа». Я ощущала себя гадким утенком, который никогда не станет прекрасным лебедем. И все очень плохо в моей жизни. Ходила к психоаналитику, чтобы разобраться, что со мной творится, ходила на психологические  семинары, читала аффирмации, занималась йогой. Бегала по утрам. Но все это приводило к кратковременным улучшениям. Я даже ходила к гадалке, чтобы она мне помогла. А сколько советов наслушалась: съешь конфетку, выйди прогуляйся, сходи в бассейн, спортзал, найди друзей, сходи в церковь, сходи на консультацию к психотерапевту и т.п. Увы… Когда болит душа, как-то не верится, что когда-нибудь душа отболит и я найду радость жизни.

А потом случилось так, что я попала на выездной семинар. Это было путешествие к дольменам Пшада.  И не просто экскурсия, а семинар-тренинг. И здесь я впервые узнала о витаминах любви, о резервуарах любви, о том, что мы получаем эти витамины по одному в определенный возрастной период.
И из определенного источника. И нельзя обрести покой, радость, состояние удовлетворенности, пока не получим то, в чем нуждаемся именно мы лично, без оглядки на социум, близких, коллег, друзей и сердобольных советов. А нуждаемся мы в любви, определенных ее видах, в витаминах любви, как их называет автор этой теории, успешный американский психолог Джон Грэй.
«Пока душа не получит того, что ей нужно, она бессильна руководить нашей жизнью и делать ее гармоничной. Без связи с душой мы блуждаем в потемках. Мы можем думать, что знаем, куда идем, но никогда не будем удовлетворены. Чтобы установит связь с душой, нужно раскрыть сердца и принять в них ту любовь, в которой мы нуждаемся. Чтобы быть здоровой и сильной, душе нужны различные витамины любви».
Вот сегодня, еще не открыв глаза, я ощутила радость в предвкушении предстоящего дня. Мне предстоит столько сделать, узнать, увидеть. Выглянула в окно - там туман, моросит дождь. А у меня внутри покой и радость и улыбка. Вот и сейчас пишу эти строки и поймала себя на том, что улыбаюсь.  Я радуюсь, что могу заниматься любимым делом, что могу видеть туман над речкой, что вижу цветущие одуванчики ( и это в ноябре), я вижу чудо! Я нашла радость жизни. А она в каждом моменте всего того, что происходит со мной.


Комментариев нет:

Отправить комментарий