четверг, 5 сентября 2013 г.

Своя и чужая истина. Мы сами выбираем свою дорогу

Казалось бы, что общего в подготовке бесплатного продукта и философской притче?

Стала делать первый шаг в продажах психологических инструментов квантового мышления. И столкнулась с тем, что некоторые технические вещи  уже делала, но вспомнить не могу. 
Так... Что-то смутно. 

И только то, что делала сама, без "поводыря"( Нажмите эту кнопку, а теперь эту. Найдите этот знак и вставьте..и тому подобное), смогла вспомнить и выполнить.

 А так смотришь как баран на новые ворота и вспоминаешь "Мама сказала, делай...) А что делать? Рука чешет затылок...Еще хуже, когда за тебя делали. Сейчас такого специалиста, на которого надеялся, рядом  нет. 

Получается, что только сам. И еще рядом человек, которому можно задать вопрос и он подскажет. А такой есть. Огромное ему СПАСИБО.

Только став универсалом, взяв на себя полную ответственность, можно  чего-то добиться в психологическом бизнесе. 

И в эту тему предлагаю философскую притчу.


Дорога Жизни человека. 

- Учитель, другие учителя и духовные наставники обучают своих учеников, дают им знания, а ты заставляешь нас размышлять и додумываться до всего самим. Почему? –  спросил ученик Учителя после занятий.

По своему обыкновению, Учитель ответил вопросом на вопрос:- Как ты поступишь, если тебе нужно будет попасть куда-нибудь, где ты никогда не был?

- Я попрошу указать мне дорогу человека, который ее знает, - ответил ученик.

- А что по-твоему будет лучше: чтобы тебя доставили в это место с завязанными глазами и открыли только тогда, когда ты окажешься там, или чтобы тебя вел проводник, хорошо знающий местность, который будет показывать тебе ориентиры, поможеть запомнить окрестности и научит самому определять правильный путь, только время от времени указывая правильное направление?

- Конечно, будет лучше, если я сам пойду с проводником.- Почему же это будет лучше?- Ну, если я в будущем захочу попасть туда снова, а провожатого со мной не будет, идти по пройденному пути, зная ориентиры, будет намного легче. Если же меня доставят туда в первый раз с завязанными глазами, вероятность того, что во второй раз я заблужусь, будет очень велика.

- Ну вот ты сам и ответил на собственный вопрос, - улыбнулся Учитель.

– Дорога жизни человека полна опасностей, неожиданных препятствий и поворотов, - продолжил он, - и если человек на своем пути знает пункт назначения, это еще не означает, что он доберется до него. В жизни нужно еще уметь определять верное направление, справляться с препятствиями, нужна сила, поскольку никто не понесет тебя на руках.

Вот поэтому я и учу своих учеников додумываться до всего самим, чтобы, когда меня не будет рядом (а ведь рано или поздно это случится), каждый из вас смог находить верное направление и справляться с трудностями. Ведь не буду же я без конца водить вас по жизни за руку? А задавая наводящие вопросы, я тем самым подталкиваю вас к познанию истины, к познанию законов жизни человека, я учу вас твердо стоять на ногах, я подготавливаю вас к самостоятельной жизни.

Ведь знать истину и понимать, ощущать ее – это разные вещи.

Можно прочесть много книг, выучить наизусть изречения мудрецов, но так и не стать мудрее. Истину невозможно выучить раз и навсегда.

Как по дороге жизни человек следует шаг за шагом, так и истиной овладевает по капле день за днем.

Вызубренная, заученная наизусть истина, которую человек не пережил на опыте, не многого будет стоить.

Чем больше человек во что-то вкладывает сил, тем дороже это ценится.

А чужая истина, не пропущенная через душу, напоминает фальшивую монету: она похожа на настоящую, но купить на нее ничего нельзя.



Комментариев нет:

Отправить комментарий